Шри-Ланка впервые после перерыва в 15 лет вернется к продвижению на международных рынках. Маркетинговую кампанию «Вы вернетесь за большим» презентовал министр туризма островного государства Харин Фернандо. В рамках программы предполагается, в частности, привлечь больше частных инвестиций в турсектор и увеличить долю люксовых объектов размещения.
Согласно исследованию, проведенному местным креативным агентством Ogilvy and Mather, до 30% туристов на Шри-Ланке – возвратные. Поэтому акцент в продвижении решено сделать именно на идее повторных посещений острова.
Маркетинговая кампания «Вы вернетесь за большим» (You’ll come back for more) стартует в начале следующего года и станет первой подобной программой после пятнадцатилетнего перерыва.
ЧАСТНЫЕ ИНВЕСТИЦИИ И ИННОВАЦИИ ДОЛЖНЫ ПРИВЛЕЧЬ БОЛЬШЕ ТУРИСТОВ
Одна из целей работы – привлечь частный сектор к инвестициям в туризм и к инновациям. Роль же государства, по словам министра, должна сводиться к обеспечению благоприятной среды для работы бизнеса.
«Правительство существует не для того, чтобы заниматься бизнесом. Отрасль должна выдвигать новые свежие мысли и идеи для решения проблем, и правительство будет рядом, чтобы помочь», — сказал г-н Фернандо.
В рамках маркетинговых мероприятий предполагается расширить использование цифровых технологий в туризме, в частности, таргетинга и аналитики бронирований. А также проводить персонализированные кампании для конкретных рынков.
Пока заявлено о планах по продвижению среди потенциальных туристов из Великобритании. Туристам из этой страны предложат оздоровление и приключенческий туризм на Шри-Ланке.
ШРИ-ЛАНКА НАМЕРЕНА ПРИВЛЕКАТЬ БОЛЬШЕ МОЛОДЫХ И БОГАТЫХ ТУРИСТОВ
Кроме того, Шри-Ланка нацелена на «омоложение» турпотока. В частности, этому должны способствовать бесплатные визы для гостей из семи стран — Индии, Китая, России, Японии, Таиланда, Индонезии и Японии. Малайзия. Впрочем, пока система работает с перебоями.
Одновременно с этим туристические власти острова будут работать над увеличением среднего чека туристов на острове. Для чего планируется построить больше люксовых отелей.
В настоящее время в Шри-Ланке имеется 45 000 официально зарегистрированных номеров от двух до пяти звезд, 9 000 из которых относятся к элитным. В стадии разработки находятся новые проекты, включая Hilton Yala Resort и ITC Colombo One Hotel and Residences.
«Если мы посмотрим на Мальдивы, средние туристические расходы составляют около 600$ США в день, тогда как на Шри-Ланке туристы тратят только 180$ США. Конечно, нам нужны и те туристы, которые будут тратить меньше, у нас есть и небольшие объекты размещения. Но мы также хотим привлечь и категорию высокого класса: речь идет и об инфраструктуре и о маркетинговых усилиях», – сказал Председатель Бюро по развитию туризма Шри-Ланки Чалака Гаджабаху.
НА ПЕРВОМ ЭТАПЕ КАМПАНИИ ТУРИСТАМ ОБЪЯСНЯТ, ЧТО НА ШРИ-ЛАНКЕ ВСЕ СПОКОЙНО
Шри-Ланка уже сумела привлечь 1,3 млн туристов в этом году, целевой показатель на конец года – 1,5 млн посещений.
Пока что по количеству прибытий лидирует Индия, откуда приехали почти 260 000 человек, за ней следует Россия со 168 000 туристов. В следующем году планируется привлечь 2,5 млн туристов, а в 2026 – 5 млн человек.
Первый этап кампании предполагает демонстрацию на международном уровне стабильности Шри-Ланки и ее готовности приветствовать гостей.
Касаясь экономического кризиса в стране, г-н Гаджабаху заявил, что правительство «тесно сотрудничает» с Международным валютным фондом (МВФ), и заявил, что потребуется «еще год или два», чтобы экономика Шри-Ланки «вернулась к нормальной жизни».
Екатерина Тропова