Отзывы специалистов компаний о том, как идет интеграция с информационной системой
Как стало известно TourDom.ru, к тестированию автоматического внесения сведений о зарубежных турах в ГИС «Электронная путевка» допущены пока в основном крупные туроператоры – среди них Pegas, Anex, Coral Travel, Библио-Глобус, Fun & Sun, «Интурист», PAC Group и еще ряд региональных компаний. Официальных сведений нет, и получить их пока не представляется возможным.
Подключение туроператоров к API информационной системы связано со сложной процедурой допуска, требующей установления специального оборудования, получения соответствующих сертификатов безопасности. Их проверяют компетентные органы. Процедура занимает от 3 месяцев и требует вложений, поэтому недоступна большинству из 375 компаний в сфере выездного туризма, состоящих в федеральном реестре. Если ничего не изменится, им придется заносить данные о каждом туре вручную, что приведет к росту трудозатрат и существенному усложнению работы компаний.
Со стороны туроператоров-тестировщиков поступают жалобы на систему. Те, кто подключился в автоматическом режиме, вчера столкнулись со сбоем, из-за которого не удавалось передать информацию. «Разработчики занимаются исправлением, но пока информации о сроках готовности нет», – сообщил наш собеседник.
Представители компаний, пользующиеся ручным вводом, ругают интерфейс. «Поработав в системе, у меня ощущение, что ее писал школьник, настолько она непродуманная. Со службой поддержки я периодически на связи, они даже по удаленке подключаются, чтобы посмотреть очередной глюк», – поделился болью участник сообщества «Крыша ТурДома B2B», где обсуждается эта тема. По его словам, на недавний вебинар по «Электронной путевке» не смогли попасть все желающие – был превышен лимит количества пользователей.
Коллега из другой компании разместил еще один нелестный отзыв: «Систему писали три землекопа за 500 млн, которые потом сбежали, помните? Исходников не оставили» (имеется в виду банкротство первого разработчика, компании «Астерос», в 2018 году. – Ред.).
Туроператоры обращают внимание, что после того как «Электронную путевку» доработало АО «Национальные туристические технологии», ее передали уже в третьи руки. Контракт на модернизацию стоимостью 47 млн руб. получил «Прайм групп» – структура, относящаяся к Росатому. «Этот разраб самый адекватный и отзывчивый. Они принимают ТЗ от пользователей на коррекцию системы, подключаются к вашему монитору по anydesk, сразу диагностируют и правят. Если правка невозможна, они забирают на доработку. Делают быстро», – пишет участник обсуждения.
Как сообщают в «Крыше ТурДома B2B», до конца года в системе ожидается еще один апдейт. По словам нашего источника, на период, пока «Электронную путевку» доводят до ума, Минэкономразвития не будет исключать туроператоров из реестра за ошибки и несоответствие данных. В ведомстве понимают, что вины участников рынка в затягивании интеграции с ЭП нет, и просят специалистов компаний как можно активней давать обратную связь разработчикам, чтобы проблемы были преодолены поскорее.