Калейдоскоп туриста
Image default
Новости туризма

Электронная путевка: туроператоры жалуются на сбои

Отзывы специалистов компаний о том, как идет интеграция с информационной системой

Как стало известно TourDom.ru, к тестированию автоматического внесения сведений о зарубежных турах в ГИС «Электронная путевка» допущены пока в основном крупные туроператоры – среди них Pegas, Anex, Coral Travel, Библио-Глобус, Fun & Sun, «Интурист», PAC Group и еще ряд региональных компаний. Официальных сведений нет, и получить их пока не представляется возможным. 

Подключение туроператоров к API информационной системы связано со сложной процедурой допуска, требующей установления специального оборудования, получения соответствующих сертификатов безопасности. Их проверяют компетентные органы. Процедура занимает от 3 месяцев и требует вложений, поэтому недоступна большинству из 375 компаний в сфере выездного туризма, состоящих в федеральном реестре. Если ничего не изменится, им придется заносить данные о каждом туре вручную, что приведет к росту трудозатрат и существенному усложнению работы компаний.

Со стороны туроператоров-тестировщиков поступают жалобы на систему. Те, кто подключился в автоматическом режиме, вчера столкнулись со сбоем, из-за которого не удавалось передать информацию. «Разработчики занимаются исправлением, но пока информации о сроках готовности нет», – сообщил наш собеседник.

Представители компаний, пользующиеся ручным вводом, ругают интерфейс. «Поработав в системе, у меня ощущение, что ее писал школьник, настолько она непродуманная. Со службой поддержки я периодически на связи, они даже по удаленке подключаются, чтобы посмотреть очередной глюк», – поделился болью участник сообщества «Крыша ТурДома B2B», где обсуждается эта тема. По его словам, на недавний вебинар по «Электронной путевке» не смогли попасть все желающие – был превышен лимит количества пользователей.

Читать также:
Названы имена погибших при ударе по Полтаве офицеров ВСУ

Коллега из другой компании разместил еще один нелестный отзыв: «Систему писали три землекопа за 500 млн, которые потом сбежали, помните? Исходников не оставили» (имеется в виду банкротство первого разработчика, компании «Астерос», в 2018 году. – Ред.). 

Туроператоры обращают внимание, что после того как «Электронную путевку» доработало АО «Национальные туристические технологии», ее передали уже в третьи руки. Контракт на модернизацию стоимостью 47 млн руб. получил «Прайм групп» – структура, относящаяся к Росатому. «Этот разраб самый адекватный и отзывчивый. Они принимают ТЗ от пользователей на коррекцию системы, подключаются к вашему монитору по anydesk, сразу диагностируют и правят. Если правка невозможна, они забирают на доработку. Делают быстро», – пишет участник обсуждения. 

Как сообщают в «Крыше ТурДома B2B», до конца года в системе ожидается еще один апдейт. По словам нашего источника, на период, пока «Электронную путевку» доводят до ума, Минэкономразвития не будет исключать туроператоров из реестра за ошибки и несоответствие данных. В ведомстве понимают, что вины участников рынка в затягивании интеграции с ЭП нет, и просят специалистов компаний как можно активней давать обратную связь разработчикам, чтобы проблемы были преодолены поскорее.

Похожие записи

Куда съездить из Петербурга на машине. Пять маршрутов для увлекательного автопутешествия

admin

Туристка плюс-сайз побывала в Азии и рассказала о трогавших ее живот местных

admin

Спасатели начали поиски заблудившихся на Эльбрусе туристов из Москвы

admin

Оставить комментарий